Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли

Водка и коньяк прибавят в цене

С 20 августа на всю водку и ликероводочные напитки крепостью от 37 до 40 процентов устанавливается единая официальная минимальная цена для розничной торговли.

Ниже ее, напомним, продавать такое спиртное в России запрещено. Минимальная цена устанавливается, чтобы "левое спиртное", которое производится в обход госказны и потому дешевле, не могло создавать конкуренцию легальным напиткам.

Самая дешевая 0,5 литра водки с НДС и акцизом крепостью свыше 38 до 39 градусов будет стоить 205 рублей (сейчас – 201 рубль). Минимальная цена более крепких напитков не меняется.

***

Во Франции в продаже появилось синее вино

Французскому виноделу ля Бейлю удалось создать вино синего цвета. Так называемое виндиго изготавливается ля Бейлем путем прогонки Шардоне через мякоть кожицы красной виноградной ягоды. Об этом пишут журналисты Daily Mail.

Журналисты издания, которым довелось лично попробовать необычный алкогольный напиток, отмечают, что крепость виндиго составляет 11 градусов. Синее вино имеет приятный фруктовый вкус, в котором прослеживаются нотки ежевики, маракуйи и вишни. Французский винодел утверждает, что созданный им напиток относится к классу аперитивов. При этом он больше подходит для женской аудитории. По словам ля Бейля, виндиго может легко украсить летний отдых на морском побережье. Похмелья от него уж точно не будет.

Винодел планирует выйти с новым продуктом на рынок Бордо — одного из самых прославленных винодельческих регионов Франции. Кроме этого, интерес к синему вину проявляют ритейл-компании из Великобритании, Бельгии, Италии, Китайской Народной Республики и Индонезии.

***

ФАС прокомментировал предложенные Минсельхозом меры поддержки винодельческой отрасли

Минсельхоз предложил создать в стране такие условия, которые бы способствовали сбыту российских вин через заведения общепита и предприятия торговли. Кроме того, ведомство хочет использовать для продвижения продукции российских виноделов новые каналы сбыта вроде наземного и воздушного транспорта, государственных компаний, магазинов беспошлинной торговли, учреждений культуры, органов государственной власти и т. д.

По мнению главы Минскльхоза Патрушева, выделяемых в настоящий момент на поддержку отрасли каждый год 1,5 млрд рублей недостаточно. Министр выразил убеждение в том, что на эти цели из бюджета каждый год необходимо выделять как минимум 3,5 млрд рублей. Наряду с этим, министр считает целесообразным сохранение преференциальной акцизной политики в отношении винодельческой продукции, изготовленной из российской виноградной ягоды.

В ФАС по этому поводу отметили, что любые предложения в части поддержки винодельческой отрасли РФ необходимо проверять на соответствие принятым в ВТО правилам. Кроме этого, такие действия не должны препятствовать здоровой конкурентной борьбе на рынке.

***

В Саранске официально функционируют 77 алкомаркетов

Согласно официальным данным численность населения Саранска составляет 314,7 тыс. человек. При этом в городе работает 77 специализированных магазинов, занимающихся розничной реализацией спиртных напитков. Таким образом, на каждый работающий в Саранске алкомаркет приходится 4 тыс. местных жителей.

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения здоровый мужчина, не имеющий хронических заболеваний, может выпивать в течение суток без вреда для своего здоровья 30 млн чистого этанола. Для лиц женского пола эта норма должна быть вдвое меньше.

В Саранске, по всей видимости, рекомендаций ВОЗ придерживаться не принято. Ведь помимо 77 алкомаркетов, спиртным в городе также торгуют обычные магазины и супермаркеты. Спрос, как известно, рождает предложение. Следовательно, если бы местные жители не налегали на спиртное, то федеральным розничным сетям было бы невыгодно содержать такое количество алкомаркетов.

***

Уравнивание акцизов пагубно скажется на отрасли

Упразднение льготных акцизов для отечественной винодельческой продукции с ЗГУ окажет негативное влияние на российское виноделие. По словам управляющего партнера компании «Николаев и сыновья» М. Николаева, эта мера принесет российской винодельческой отрасли один вред. Кроме этого, она отпугнет инвесторов.

Предприниматель напомнил, что в настоящий момент российские производители вин с ЗГУ уплачивают в бюджет льготный акциз, что является прямым нарушением действующих в ВТО правил. Кроме того, в разработанном специалистами финансового ведомства законопроекте не учтены особенности российского винодельческого рынка. Таким образом, предлагаемая Минфином схема является не только неэффективной, но и оторванной от реалий.

Напомним, что Минфин предлагает уравнять акцизы для отечественной и зарубежной винодельческой продукции. Производители, использующие для изготовления вин виноградную ягоду российского происхождения, смогут претендовать на предоставление налогового вычета.

***

СевГУ займется подготовкой виноделов

В следующем году Севастопольский государственный университет начнет готовит магистров управления винодельческим предприятием. По словам А. Кузьмина, возглавляющего научно-образовательный центр СевГУ «Виноградарство и энология», одним из ключевых элементов программы подготовки магистров станет проектная работа по учреждению эффективных предприятий, способных производить премиальные вина и конкурировать с игроками российского и международного рынков.

Магистры будут заниматься разработкой проектов под ключ — начиная с выбора подходящего земельного участка под закладку виноградных плантаций и оканчивая продажами готовой продукции.

***

Beluga займется винодельческим бизнесом

Руководство Belufa Group достигло договоренности о приобретении 80-процентной доли в винодельне «Вилла Романов». Сумма инвестсделки составит более 20 млн американских долларов. По ее итогам Beluga Group будет располагать собственными виноградными плантациями и винодельней мощностью 2,5 млн бутылок.

Beluga Group является третьим по величине водочным производителем РФ. По итогам первой половины нынешнего года компания произвела 4,06 млн декалитров продукции под брендами Beluga, «Мягков» и «Беленькая». Помимо производства водки, группа занимается дистрибуцией и импортом спиртных напитков иностранного производства. По итогам прошлого года оборот Beluga Group превысил 37 млрд рублей.

***

Депутаты дали добро на создание региональных брендов

Депутаты ГД рассмотрели в первом чтении проект закона, предусматривающий введение в правовое поле РФ термина «географическое указание». Под географическим указанием необходимо понимать региональный бренд, который используется для индивидуализации товарной продукции.

В правовом поле РФ уже присутствует понятие «наименование места происхождения товаров», однако «географическое указание» будет намного проще зарегистрировать, поскольку этот вопрос будет решаться не в Москве, а в конкретном регионе. Принятие законопроекта полностью разрушит систему правил регистрации вин.

Авторы законопроекта полагают, что географические указания позволят региональным производителям продвигать собственную продукцию не только внутри России, но и за рубежом. Как показывает практика, напитки и еда с географическими указаниями пользуются высоким спросом во всем мире. За такие продукты потребители готовы платить в 1,5-2 раза дороже.

***

Закон о развитии виноделия в РФ принят в первом чтении

Депутаты ГД рассмотрели в первом чтении проект закона о развитии виноделия в нашей стране. Документом предлагается смягчить лицензионные требования, предъявляемые к российским виноделам, а также освободить их от обязанности по установке на свое технологическое оборудование приборов учета объема спирта и готовой продукции.

Законопроект предусматривает возможность использования виноделами для розлива вина мобильного технологического оборудования.

Лицензии на изготовление, хранение и транспортировку винодельческой продукции с ЗГУ, а также лицензии для фермерских хозяйств будут выдаваться субъектам хозяйствования на срок до 15 лет.

Проектом закона предусматривается возможность получения предприятиями МСП, занимающимися изготовлением и продажей вина, финансовой поддержки. Правда, лишь при условии, что вино производится ими из ягоды, которая была выращена в территориальных пределах Российской Федерации.

Кроме этого, документом предлагается отнести к отдельным разновидностям алкогольной продукции фруктовые напитки и коньяк. Дефиниция «виноматериал», которая в международной практике не применяется вообще, будет заменена на понятие «вино наливом». Наряду с этим, из дефиниций «винный напиток» и «ликерное вино» буду исключены понятия, имеющие отношение к использованию фруктов.