Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли

Продажу алкоголя в Москве ограничат до ЧМ-2018

Власти Москвы во время чемпионата мира ограничат продажу алкоголя не только в дни матчей, но и накануне игр. Границы территорий, где торговля спиртным будет запрещена, уже определены, сообщил замглавы департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы Кирилл Малышкин

«Определены границы территорий, в пределах которых будут введены запреты на продажу и потребление алкогольной продукции, напитков в стеклянной таре, в том числе при оказании услуг общественного питания, накануне проведения матча ЧМ по футболу и в день его проведения», — сказал он.

Малышкин также рассказал, что разработан план специальных мер для оказания помощи нетрезвым болельщикам. В том числе определен перечень больниц и поликлиник, где им будут оказывать медицинскую помощь.

***

«Башспирт» закупит оборудование для спиртзавода под Уфой

Госхолдинг «Башспирт» намерен закупить оборудование стоимостью до 212,99 млн руб. для нового спиртзавода в поселке Булгаково под Уфой, который по заказу компании строит группа Су-10. 7 мая «Башспирт» проведет запрос предложений для отбора поставщика оборудования, рассчитанного на производство 7,6 млн дал спирта в год. Начальная стоимость контракта определена в 212,99 млн руб., сообщается на сайте госзакупок. Монтаж должен быть завершен до конца августа. В феврале холдинг заключил контракт стоимостью 640,77 млн руб. с итальянской Ave Technologies srl на поставку линий разлива водки для нового завода. Производство — крупнейшее в составе группы «Башспирт» — планируется запустить в 2021 году.

АО «Башспирт» (100% акций принадлежит Башкирии) объединяет Белебеевский, Стерлитамакский, Бирский, Уфимский спиртоводочный комбинаты, торговый дом «Башспирт», а также сеть из 15 оптовых складов и собственную розницу. Группа занимает около 4% российского рынка алкоголяи пятую позицию в рейтинге Российских производителей водки, по версии Национальной алкогольной ассоциации.

***

Товары без чипов предлагают считать незаконными

Росимущество предлагает уничтожать продукцию, которая не промаркирована идентификационными знаками — например, чипами. Товары без подобных меток автоматически следует считать нелегальными, полагают в службе. Отсутствие маркировки должно прямо указывать, что товар находится в незаконном обороте и, как следствие, он должен быть уничтожен либо владельцем, либо уполномоченным органом, уточняется в документе службы.

В Росимуществе поддержали маркировку идентификационными знаками следующих товаров: готовые продукты из рыбы и мяса, бакалея (крупы, рис, макароны, чай и др), бытовая техника, детское питание, минеральная и бутилированная вода, соки, пиво, молочная продукция, ювелирные украшения, растительные масла, бытовая химия и парфюмерия.

По оценкам Минпромторга, в России по разным секторам экономики незаконный оборот товаров составляет до 30%. На рынке потребительских товаров это 15% от суммарного оборота алкогольной и табачной продукции, продовольственных товаров, изделий легпрома, парфюмерии и косметики, товаров личной гигиены, чистящих и моющих средств.

***

«Игристые вина» начнут производить винные коктейли

ЗАО «Игристые вина» начнут производство винных газированных коктейлей Spritzer LoL, крепостью 6%. Как пояснил гендиректор ЗАО «Игристые вина» Юрий Дудко в прошлом году предприятие выпустило пробные партии продукции, а в мае этого года начнет ее промышленное производство.

«В этом году рассчитываем выпустить 1 млн бутылок, а если будет спрос, то в дальнейшем будем готовы в несколько раз увеличить объемы производства»,– рассказал Дудко. По его словам, в настоящий момент аналогичная продукция на рынке не представлена.

Проект будет ориентирован на молодежную аудиторию, за которую предприятие рассчитывает конкурировать со слабоалкогольными напитками и напитками на основе пива.

***

ФАС заподозрила Beluga Group в недобросовестной конкуренции

Федеральная антимонопольная служба возбудила несколько административных дел в отношении структур ПАО «Белуга Групп» (Beluga Group), одного из крупнейших российских производителей спиртных напитков, по признакам нарушения ст. 14.2 закона «О защите конкуренции». Группу подозревают во введении потребителя в заблуждение, следует из материалов ФАС.

Речь идет, в частности, о выпускаемых ею алкогольных напитках Captain’s Brandy, Captain’s Whisky и Captain’s Rum. Лишь при детальном изучении этикеток выясняется, что это не бренди, виски или ром, как можно было бы подумать, а горькие настойки «Капитанская» на основе коньяка, виски и со вкусом рома «сильвер». Служба ссылается на жалобу покупателя, который утверждает, что отказался бы от покупки, если бы знал, что ему предлагают настойку.

В октябре—декабре 2017 года ФАС выдала структурам Beluga Group предписание не вводить в гражданский оборот настойки, в чьих названиях содержатся слова «бренди», «виски» и «ром». Срок этого предписания истек. Поэтому ведомство возбудило административные дела, следует из материалов ФАС.

***

В Крыму построят завод по производству стеклотары

Корпорация развития Крыма в рамках Ялтинского международного экономического форума подписала с "Крымской стекольной компанией" соглашение о строительстве около Симферополя завода по производству стеклотары, в которой особенно остро нуждаются виноделы Крыма. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации.

"Заявленный объем инвестиций по проекту составляет 1,2 млрд рублей. Половину этой суммы инвестор планирует вложить уже в первый год", - рассказали в корпорации, не уточнив сроки реализации проекта.

"Завод по производству стеклотары мощностью 1,2 млн бутылок в год предполагает создание 159 рабочих мест", - добавили в пресс-службе.

***

В Москве 6 июня пройдет Wine Retail Forum

6 июня 2018 года в рамках Недели российского ритейла (НРР) пройдет Wine Retail Forum – мероприятие деловой программы, посвященное тематике винного рынка. Программу форума откроет пленарная сессия, посвященная федеральным акциям по продвижению российских вин в розничной торговле.

Первая из акций, направленных на повышение потребительского интереса к российским винам, будет приурочена к Чемпионату мира по футболу FIFA-2018 в России.

В пользу проведения акций высказались и производители. "Минпромторг инициировал то, что активно обсуждалось всеми участниками рынка", - подчеркнул президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. Он предложил уделить особое внимание во время проведения акций категории вин с "защищенным географическим указанием".

"Минпромторгом России совместно с участниками рынка в этом году запланировано две акции по продвижению российских вин в торговых сетях. Для их проведения планируется разработать общее визуальное решение, единый перечень вин, рекомендованных для продвижения. Для решения задач, поставленных государством по развитию виноградарской отрасли, в первую очередь, необходимо обратить внимание на вина, производимые из отечественного винограда. Для решения всех этих задач привлекаются компетенции со стороны экспертного сообщества винного рынка, ведется диалог с торговыми сетями. Форум Wine Retail в рамках Недели российского ритейла станет оптимальной площадкой для обсуждения вопросов проведения акции, с учетом широкого круга мнений участников рынка виноторговли", - отметил Виктор Евтухов, статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ.

***

ВОЗ фиксирует рекордное снижение употребления алкоголя в России

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), россияне стали реже употреблять алкоголь — как промышленный, так и произведенный на дому. Главным фактором снижения, по мнению экспертов, является грамотная политика российского Минздрава — ограничение времени и мест продажи спиртных напитков, их рекламы в СМИ. Практика РФ, по мнению ВОЗ, может в перспективе стать примером для многих других стран со схожими проблемами.

Так, по данным ВОЗ, в 2016 году уровень потребления алкоголя в РФ составил 11,1 л спирта на человека в год. Это минимум за 27 лет (в 1991 году — 12,2; пик потребления, по данным ВОЗ, пришелся на 2006 год — 17,1 л). Отметим, что статистика ВОЗ включает в себя данные как об официальных продажах и производстве (зарегистрированное потребление), так и о домашних, неофициально (законно или незаконно) произведенных и контрабандных алкогольных напитках, равно как и статистку по алкогольным суррогатам.

Российское правительство, судя по всему, планирует продолжить борьбу с потреблением алкоголя: Минздрав уже назвал одним из своих приоритетов в 2018 году распространение среди россиян приверженности здоровому образу жизни, в том числе и с помощью ограничения доступности спиртных напитков.

***

Туристам предложат проехать "Винной дорогой Крыма"

Проект "Винная дорога Крыма", который реализуют власти полуострова совместно с виноделами региона, покажет Крым как винодельческий регион для туристов из России и всего мира, предоставив возможность посетить все винодельческие хозяйства, познакомиться с производством вин и попробовать их, посетить достопримечательности Крыма.

"Винная дорога" - это туристические маршруты, которые охватят все винодельческие компании полуострова, а общая протяженности этих турмаршрутов будет составлять почти 500 км. Планируется, что туров будет несколько, а рассчитаны они будут как на опытных ценителей вина, так и на простых туристов, которые хотят разнообразить свой отдых.

Туристам будет предложено посетить винодельческие хозяйства и познакомиться с особенностями выращивания винограда и производства вина, попробовать вина крымских производителей, поучаствовать в винных квестах, а также попутно познакомиться с производством и других продуктов, например, сыров, хлеба и другой продукцией аграриев, посетить достопримечательности полуострова.

***

Китайский алкогольный гигант Moutai показал максимальный рост дохода

Компания Kweichow Moutai Co. ("Маотай"), флагман ликеро-водочной промышленности Китая и крупнейший по капитализации производитель крепкого алкоголя в мире, в 2017 году продемонстрировала самый быстрый рост прибыли за шесть лет.

Moutai особо отметила бурный рост продаж элитных сортов водки байцзю. По данным Bain & Co., рынок предметов роскоши в Китае вырос в 2017 году на 20% - максимум с 2011 года.

"Маотай" - это подвид традиционного китайского крепкого алкогольного напитка байцзю (40-60 градусов) из зерна различных злаковых культур, включая сорго, рис, гаолян. Именно байцзю китайцы чаще всего пьют за обедом или ужином, кроме того, долгие десятилетия этот напиток выбирали при проведении банкетов и прочих официальных мероприятий. Компания "Маотай" расположена в одноименном поселке провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая.