Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли

Продажи алкоголя в интернете достигают 1,7 млрд в год, подсчитали специалисты

Продажи алкоголя в интернете в России достигают 1,7 млрд руб. в год, подсчитали специалисты компании Group-IB, специализирующейся на разработке продуктов для информационной безопасности. При этом начиная с 2007 года в стране действует запрет на дистанционную продажу алкогольной продукции.

Как отмечают в Group-IB, в настоящее время в сети действует порядка 3 тыс. магазинов, продающих алкогольную продукцию в розницу с доставкой. Средняя посещаемость таких сайтов - порядка 6 тыс. человек в месяц, конверсия - 0,6%, средний чек - 1 тыс.руб., что позволяет им зарабатывать ежемесячно от 107,5 млн руб.

Помимо этого Group-IB обнаружила свыше ста сайтов, предлагающих оптом фальсификат известных марок алкоголя. Средний заказ на таких сайтах - 5 ящиков, ежемесячный доход - 31,7 млн руб.

***

Водка может потерять в градусе

Водка в следующем году может потерять в градусе. Группа сенаторов предложили законодательно уточнить определение напитка и снизить объем содержания этилового спирта в нем до 37,5%. Это делается, чтобы снять противоречие между законом и ГОСТом.

В законе «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ) сказано, что водка — это напиток, который произведен на основе этилового спирта с крепостью 38–56%. Сенаторы Сергей Рябухин, Евгений Бушмин и Виталий Шуба предлагают внести поправки в закон и снизить минимальную крепость водки. Из документа парламентариев следует, что содержание спирта в ней должно составлять от 37,5 до 56%. Такой же минимальный порог указан и в ГОСТе «Водки и водки особые. Общие технические условия».

Предложенные сенаторами поправки снимают имеющееся противоречие. 171-ФЗ и ГОСТ обязательны к исполнению производителями.

***

На вино может быть установлена минимальная цена 180-190 рублей

В Минсельхозе рассчитали приемлемый уровень минимальной розничной цены на тихое вино: 180-190 руб. Весной ведомство планирует направить соответствующие предложения в Минфин. По мнению специалистов, данная мера позволит отсечь некачественное вино в розничной продаже. Ранее в Минсельхозе предлагали предлагали установить МРЦ на вино в размере 250 руб., однако Минэкономразвития выразило несогласие, отметив необходимость дальнейшей проработки инициативы.

Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович положительно оценивает предложенную МРЦ на вино, однако беспокоится, что не все смогут купить напиток за такую цену. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз также считает, что заявленная минцена слишком высока: по его мнению, максимальная МРЦ на тихое вино должна составлять 130 руб. за бутылку объемом 0,75 л.

***

Компания «Статус-групп» стала банкротом

Сообщение о том, что ООО «Статус-групп» намерено обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о собственном банкротстве, появилось на сайте Единого федерального реестра о фактах деятельности юридических лиц.

Представители «Статус-групп» рассказали, что по состоянию на декабрь сумма обязательств компании превысила 10 млрд руб. Она получила требование о досрочном погашении обязательств по кредитам и требование об исполнении обязательств по договорам поручительств за третьих лиц. «“Статус-групп” не имеет возможности одновременно удовлетворить требования всех кредиторов в полном объеме по причине отсутствия денежных средств, достаточных для погашения предъявленных требований, и поддерживать операционную деятельность в отсутствие валового дохода из-за прекратившихся поставок товара от поставщиков»,— приводит агентство информацию от пресс-службы «Статуса».

Широкую известность «Статус-групп» получила в 2015 году (сама компания создана в 2013 году), после того как низкоценовые водки из ее портфеля — «Добрый медведь», «Калина красная» и др.— вышли внезапно на первые места по продажам. Удар по продаваемым ею брендам был нанесен уже в феврале 2016 года, когда после проверок с участием ФСБ в Кабардино-Балкарии были остановлены несколько заводов, выпускавших продукцию для «Статус-групп».

***

Пивоварни Подмосковья освободили от имущественных налогов

Пивоваренные компании, расположенные на территории Московской области, освободили от налоговых выплат на имущество в течение 2018-2019 годов для упрощения работы бизнеса, а также повышения инвестиционной привлекательности региона.

"Льгота направлена на инвестиционную привлекательность Московской области. Рассматривая бюджет по итогам исполнения девяти месяцев, мы увидели значительный рост доходов от акцизов на пивоваренные компании. Чтобы компании могли развиваться, наращивать производство, было принято решение поддержать пивные компании льготой", - сообщил председатель комитета Мособлдумы по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Тарас Ефимов.

***

Переходный период для винодельческой отрасли Крыма продлили до 2020 года

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, продлевающий до 1 января 2020 года действие льготного режима для предприятий винодельческой отрасли Крыма и Севастополя. Нормы были оформлены как поправки ко второму чтению закона о разрешении производства пива в полимерной потребительской таре на экспорт.

До 1 января 2020 года в целях развития винодельческой отрасли в Крыму действует особый режим продажи алкогольной продукции, отличный от норм, принятых для РФ в целом. В частности, с крымских виноделов, которые продают алкоголь в розницу, снимается обязанность иметь стационарные торговые объекты и склады площадью от 50 квадратных метров в городах и от 25 квадратных метров в сельских поселениях.

Производители вина получают право в течение переходного периода заниматься изготовлением вина на полностью или частично арендованном технологическом оборудовании.

***

Экспорт пива в 1,5-литровых пластиковых бутылках одобрен Госдумой

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который разрешает с 1 января 2018 года производство на экспорт пива и пивных напитков в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра.

Документ допускает производство, закупки, поставки, хранение и перевозки в целях экспорта пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1,5 литров. На этикетках таких пластиковых бутылок должна содержаться надпись на русском языке "Только на экспорт", чтобы исключить оборот подобной продукции в РФ.

Объем произведенных в целях экспорта пива в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литров должен соответствовать объему такой продукции, указанному в договоре поставки за пределы РФ, заключенном между производителем такой продукции и иностранной организацией.