Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли

На алкогольном рынке внедрят практику контрольных закупок

Минфин выступил с инициативой о легализации контрольных закупок алкогольной продукции. Как следует из подготовленного ведомством проекта поправок к федеральному антиалкогольному закону, проверочные мероприятия могут проводиться без предварительного уведомления юрлица при поступлении жалоб от граждан или возникновении угрозы жизни или здоровью покупателя.

Суть нововведения в том, что оно дает возможность «точечного» контроля определенных групп и видов товара, в то время как при традиционных плановых и внеплановых ревизиях проверка оформляется на всю торговую точку. По мнению авторов инициативы и экспертов, легализация практики контрольных закупок будет способствовать большей оперативности и эффективности работы надзорных органов.

***

Водка «Русская возвращается

В год своего 50-летнего юбилея легендарный водочный бренд «Русская» возвращается с улучшенной рецептурой и обновленным дизайном. Это стало возможным благодаря совместному проекту ФКП «Союзплодоимпорт», заводов «БрянскСпиртПром» и «Кристалл», компании «Культура русского застолья». Водка будет производиться по особой технологии исключительно из пшеничного сырья с использованием шестикратной дистилляции.

«Русская» - одна из самых известных русских водок, бренд был создан в Москве в 1967 году по приказу Министерства пищевой промышленности СССР. В 1982 году ее продажи установили мировой рекорд – за год было реализовано 3 368 520 000 бутылок. Ни один крепкий алкогольный напиток в мире не продавался в таком количестве.

Дизайн бренда стал модным и премиальным: «Русская» обзавелась обновлённой этикеткой и новой уникальной формой бутылки. Препятствующий скольжению руки эмбоссинг в традиционном русском стиле и специальная защитная микросеточка на этикетке, помимо премиальности, обеспечат дополнительную защиту от подделок. Линейка бренда будет представлена четырьмя позициями: 100 мл, 0,5 л, 0,7 л, 1 л.

***

В магазинах и ресторанах введут квоту для отечественных вин

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минсельхозу проработать введение квоты не менее 30% для российских вин в магазинах и ресторанах.

С просьбой о введении квоты к главе кабмина обратилась Ассоциация виноградарей и виноделов Крыма «Крымское бюро винограда и вина».

В письме крымских виноделов говорится, что введение квоты «даст мощный дополнительный импульс развитию виноградарства и виноделия, усилит наши позиции в конкурентной борьбе с иностранными производителями вин».

***

Минфин предложил ввести новые требования к винным этикеткам

На этикетках винодельческой продукции появится точное указание вида напитка — вино столовое, шампанское, винный напиток или газированный винный напиток. Это следует из поправок Минфина в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…». Сейчас на потребительской таре производители могут указывать лишь название, иногда на латинице. В Минфине сказали, что новое правило не позволит «вводить потребителей в заблуждение». Часто покупатели не понимают, что под видом шампанского покупают лишь газированный напиток.

Так, под видом шампанского, например, в похожей бутылке, а иногда и со словом «шампанское», продается «вино игристое газированное» по более низкой цене, ранее рассказывали в аппарате вице-премьера Александра Хлопонина, который курирует алкогольную отрасль. Разница состоит в том, что шампанское делается из винограда, а газированное игристое вино из воды, спирта, красителей, ароматизаторов и углекислого газа. Такой напиток стоит в два раза дешевле. Это не только обманывает потребителя, но и вытесняет с рынка настоящее шампанское. Его производство падает, в январе–мае 2017 года оно снизилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

***

В Думу внесен законопроект о маркировке тары для крепкого алкоголя

В Госдуму внесен законопроект, устанавливающий ряд ограничений на оборот стеклянной тары для крепкого алкоголя. Предлагаемые меры направлены на усиление борьбы с теневым рынком алкогольной продукции.

Так, законопроект устанавливает обязательную маркировку стеклобутылки для розлива алкогольной продукции крепостью свыше 28% специальным идентификатором. Поставка стеклобутылки допускается только в адрес лиц, имеющих лицензию на производство и оборот алкогольной продукции.

Помимо этого вводится запрет на повторное использование стеклянной потребительской тары для крепкой алкогольной продукции, а также на производство и оборот такой продукции в полимерной таре.

***

В России в 2017 году на 10% выросло производство крепкого алкоголя

Россия в этом году на 10% увеличила производство крепких спиртных напитков. Об этом сообщили в Национальном союзе защиты прав потребителей. По данным организации, за первые 11 месяцев этого года заводы выпустили более 72 миллионов декалитров водки - это на 10% больше, чем за такой же период прошлого года.

Примерно на столько же выросло и производство коньяка. А выпуск этилового спирта увеличился почти на 20%. А вот виноделы снизили обороты и сократили производство почти на 14%. Шампанского стало меньше на 2 миллиона декалитров.

***

В Крыму заложили вино, которое будет открыто к 10-летию воссоединения с Россией

Крымский винзавод "Массандра" заложил в коллекцию вино, которое откупорят на десятилетие воссоединения с Россией, сообщила генеральный директор предприятия Янина Павленко.

"Буквально на днях состоялась закладка 5004 бутылок самого знаменитого вина "Массандры" — "Муската белого Красного камня" урожая 2014 года. Как известно, именно этот год принес Крыму судьбоносные события — это год воссоединения Крыма с Россией. То есть это вино готовилось уже в российском Крыму. Поэтому глубоко убеждена, что со временем партия этого муската будет очень востребованной", — сказала Павленко.

***

Спецмарки не особо увеличат стоимость пивной продукции

Маркировка пива и пивной продукции специальными марками в РФ не повысит заметно стоимость этого продукта, заявил председатель Национального союза защиты прав потребителей (НСЗПП), руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Производители пива раскритиковали эту идею. Так, в Союзе российских пивоваров маркировку пивоваренной продукции назвали крайне затратным инструментом, который дублирует функции Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета оборота алкоголя. В пресс-службе Минэкономразвития РФ в июне сообщили, что министерство не поддерживает введение маркировки пива специальными и акцизными марками, поскольку это может привести к росту цен на пиво и закрытию малых и средних компаний-производителей.