Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли

Названы самые «пьющие» и самые «трезвые» регионы России

Эксперты федерального проекта «Трезвая Россия» составили рейтинг самых «трезвых» и самых «пьющих» регионов России. Согласно итогам исследования, в 2017 году самыми «трезвыми» регионами признаны Чечня, Ингушетия и Дагестан. Высокие позиции в рейтинге заняли также Карачаево-Черкесия, Белгородская и Ростовские области, Ставропольский край и Астраханская область.

Наиболее пьющим регионом признана Магаданская область, за ней следуют Ненецкий автономный округ и Бурятия. В топ-10 пьющих регионов вошли также Чукотка, Пермский край и Нижегородская область.

При расчете позиции региона в рейтинге учитывалось число умерших от алкоголя, число людей, которые состоят в медучреждениях с диагнозами «алкоголизм» и «алкогольный психоз», а также число правонарушений и преступлений, совершенных в состоянии опьянения.

***

Минздрав предложил запретить продажу алкоголя пьяным людям

Минздрав предлагает разрешить организациям и индивидуальным предпринимателям отказывать в продаже спиртного нетрезвым покупателям. Ведомство также рекомендует закрыть стенды с алкогольной продукцией в магазинах ширмами и перегородками, чтобы их нельзя было увидеть из тех мест торговой точки, где продаются другие продукты. Об этом говорится в разработанном министерством проекте федерального закона, опубликованном на портале нормативных актов.

Согласно инициативе Минздрава, «для отсутствия прямого обозрения покупателями алкогольной продукции» могут быть использованы такие способы, как демонстрация товара в отдельном помещении или торговом зале с отдельным входом, а также ограждение выделенных мест. Ведомство уточняет, что отведенные для алкоголя места будет запрещено снабжать информационными указателями, щитами и вывесками. Как пояснили в министерстве, требования, однако, не касаются специализированных магазинов для розничной продажи спиртного.

***

Рынок водки выходит из серой зоны

При подготовке маркетингового исследования рынка водки аналитики компании «ГидМаркет» отмечают резкий рост рынка водки на 22,4% в 2016 году относительно 2015 г., несмотря на рост минимальной цены.

В стоимостном выражении объем составил 84,7 млрд руб. Данный факт связан, в первую очередь, не с ростом объемов производства продукции как таковой, а с введением ЕГАИС, которая вывела ряд производителей из нелегального рынка.

Нелегальные продажи водки, в том числе продажи в розничных магазинах, которые не владеют лицензией на продажу алкогольных напитков, продажи контрафактной продукции, а также продажи водки через черные и серые рынки, остаются серьезной проблемой в России, главным образом, из-за высоких розничных цен, регулируемых государством. По разным оценкам, доля продаж нелегальной водки на российском рынке составляет от 20 до 50%.

***

Алкогольные акцизы будут поступать по месту потребления

К 2020 году намечено полностью зачислять в региональные бюджеты акцизы на алкоголь не по месту производства, как это происходит сейчас, а в тех субъектах Федерации, где эти алкогольные напитки реализуются через систему розничной продажи.

Этот шаг может существенно перераспределить потоки «алкогольных» денег в пользу регионов Центральной России и Сибири.

Поступления от акцизов по крепкому алкоголю за 9 месяцев 2017 года выросли на 17 процентов, или 22 миллиарда рублей, а в целом по итогам 2016 года поступления от продажи пива и крепкого алкоголя составили около 300 миллиардов рублей.

***

Банк «Рублев» приобретёт «Цимлянские вина»

Собственники ОАО «Цимлянские вина» ведут переговоры о продаже 100% акций компании банку «Рублев». Известно, что банк намерен выкупить 100% акций компании. Стоимость сделки может составить 1–1,5 млрд руб.

В середине ноября 2017 года сообщалось об остановке деятельности завода. Кроме того, на сайте Арбитражного суда Ростовской области было размещено сообщение о подаче банкротного иска к «Цимлянским винам» от «Мариинского спиртзавода».

Истец требовал выплатить ему 730 тыс. руб. На данный момент, согласно данным картотеки суда, заявление о признании банкротом отозвано.

***

"Башспирт" построит производство водки в Булгаково

Госхолдинг "Башспирт" возродит производство водки на площадях своего бывшего спиртового завода в поселке Булгаково под Уфой. На старой площадке, замороженной в 2013 году, "Башспирт" планирует построить свое крупнейшее предприятие мощностью 7,6 млн дал в год. В 2016 году совокупный объем производства всех предприятий холдинга составил 2,9 млн дал, в том числе 1,9 млн дал этилового спирта.

Планируется, что строительство начнется в конце декабря и будет завершено в 2020 году. Контракт стоимостью 822,48 млн руб. предусматривает демонтаж старых зданий, строительство новых, обновление инфраструктуры и благоустройство.

Доля "Башспирта" на рынке алкоголя составляет 4%, 100% акций принадлежит Башкирии. В 2016 году холдинг заработал 259,33 млн руб. чистой прибыли.

***

Завод "Новый Свет" выставлен на продажу за 1,5 млрд руб.

Министерство имущества и земельных отношений Республики Крым выставило на продажу одно из старейших винодельческих предприятий - АО "Завод шампанских вин "Новый Свет"". Согласно извещению, опубликованному на официальном ресурсе, стартовая цена лота составляет 1,496 млрд руб. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 13 декабря, итоги торгов будут подведены 20 декабря в Симферополе.

В случае продажи завода это будет самая крупная сделка по реализации бывшего госимущества Украины (национализированного после референдума о присоединении территории Крыма к России в марте 2014 года). На сегодняшний день предприятие подпадает под санкции ЕС и США.

Эксперты отмечают, что стоимость актива завышена в несколько раз, в частности, предприятие не имеет собственных виноградников и нуждается в модернизации. Кроме того, по мнению юристов, Украина может обратиться в Международный арбитраж о признании незаконности сделки, что создаст определенные сложности для покупателя.

***

Кубань ждёт переизбыток производства винограда

В ближайшие два — три года Кубань может произвести винограда больше, чем способны переработать местные винные заводы. Об этом сообщил винодел и председатель винодельческого кооператива Геннадий Опарин. По его словам, в последние три года виноградари получали очень крупные субсидии на закладку виноградников, которые теперь начинают плодоносить, а мощностей для их переработки нет.

Власти сейчас договариваются о перераспределении собираемого винограда между винзаводами и производителями, чтобы избежать его перепроизводства.

Как отмечают в региональном минсельхозе, излишки произведенного винограда либо произведенные из них виноматериалы можно перевезти в другие регионы и разливать вино там. «Однако в этом случае теряется возможность производства вина защищенного географического указания (ЗГУ). Соответственно, акцизная ставка будет в несколько раз выше»,— сообщил представитель ведомства.

***

Продукция производителей Краснодарского края получит свой бренд

Предприятия Краснодарского края с 1 января 2018 года получат возможность размещать на своей продукции бренд «Сделано на Кубани».

Создание нового товарного знака рассчитано на то, чтобы помочь в продвижении продукции краевых товаропроизводителей на местном и федеральном рынке. На полках магазинов крупных торговых сетей и розничной торговли должны присутствовать местные продукты и алкогольные напитки, а товарный знак «Сделано на Кубани» поможет акцентировать внимание покупателей на товаре, а также подтвердит качество. Программа по присвоению бренда стартует в крае 1 января 2018 года.

***

SimpleWine&Bar открылся в Москве

Simple расширяет свое присутствие на российском рынке и открывает в центре Москвы на Неглинной улице свой новый проект SimpleWine&Bar. В группу компаний Simple входят не только сеть винотек, но и популярные гастрономические проекты, в том числе Grand Cru на Малой Бронной.

Как заявляет Максим Каширин, генеральный директор Simple, главные преимущества нового места - огромная винная карта и ежедневный большой выбор бокальных позиций, доступные гостям за счет собственной винотеки, большое меню и разумные цены. Цены на вино здесь такие же, как во всей сети SimpleWine. В карте доступны этикетки почти из любой части света, в разных ценовых сегментах.

Цель проекта - продвигать винную культуру и создать открытый винный бар для более широкой аудитории, с отличными ценами на вино и еду, непринужденной атмосферой, музыкальной и развлекательной программой.